Манильский порт — самый крупный на Филиппинах. У его причалов ежедневно разгружаются десятки судов, доставляющих грузы из-за границы и с других островов архипелага. Всего на Филиппинах около 350 портов, если считать и те, которые используются для каботажного плавания. 60 портов обслуживают суда, курсирующие между островами, а 7 портов являются международными.
Торговый флот Филиппин насчитывает 47 судов общим водоизмещением в 420 тыс. т. Этого тоннажа для страны совершенно недостаточно: объем заморской торговли Филиппин составляет около 14 млн. т и только 12% импорта и 5% экспорта доставляется на филиппинских судах. За фрахт иностранных судов страна вынуждена платить ежегодно около 100 млн. долларов.
Через Манильский порт проходит больше грузов, чем через все остальные порты страны, вместе взятые, его значение для страны огромно. Но вместе с тем там пышно процветает контрабанда, наносящая колоссальный ущерб стране. Филиппины теряют в год около 800 млн. песо только из-за того, что многие товары попадают в страну, минуя таможенное управление.
От порта вверх по течению через реку Пасиг переброшены сразу три моста, расположенных близко друг от друга. К ним можно попасть с Лунеты, если пойти по авеню Бургоса. Она сливается с Тафт-авеню — обе улицы соединены подземной транспортной развязкой, которой так гордится манильский Сити-Холл — городское управление, расположенное как раз в этом месте. Сити-Холл, или Махарнилад, по мнению манильцев, выглядит уныло и напоминает гроб, но зато внутри его, на втором этаже, находится замечательное творение филиппинского искусства — стенная роспись на темы революции 1896 года работы художника Карлоса Франсиско.